Волгодонск Новочебоксарск Ковров Котельники Сыктывкар Переславль-Залесский Протвино Новомосковск Киселёвск Сосенский
Компании

Поиск техники
Год    от:   до:
Цена  от:  до:


Дополнительно

Грузовики IVECO: итоги 2008 года



В 2008 г. компания Iveco поставила 192 143 автомобиля, что на 9,2 % меньше, чем в 2007 г. В Западной Европе было реализовано 125 152 автомобиля (падение на 15,1 %, по сравнению с предыдущим годом).

В 2008 г. доход Iveco составил 10,8 миллиардов евро, что на 3,8 % меньше дохода за прошлый год. Уменьшение дохода в значительной степени обусловлено снижением объемов продаж в Европе. Во второй половине года, по сравнению с первой, объемы продаж значительно сократились.

В 2008 г. компания Iveco поставила 192 143 автомобиля, что на 9,2 % меньше, чем в 2007 г. В Западной Европе было реализовано 125 152 автомобиля (падение на 15,1 %, по сравнению с предыдущим годом). Сокращение продаж наблюдалось на всех ключевых европейских рынках: Италия (-19,4 %), Испания (-37,5 %), Германия (-14,2 %), Франция (-5,7 %) и Великобритания (-3,2 %). Поставки в Восточной Европе сократились на 5,4 %. Чрезвычайно успешны были продажи в Латинской Америке (+21, 6 %), где знаменательный рост в течение первых 9 месяцев (+42 %) сменился резким спадом в четвертом квартале, причиной которому было начало влияния финансового кризиса на бразильский рынок.

В Западной Европе рынок транспортных средств массой до 2,8 т. сократился на 6,9 %. Успешная первая половина года на этом рынке сменилась резким спадом заказов во второй. Спрос на автомобили легкого и среднего сегментов падал, в то время как спрос на тяжелые автомобили оставался на уровне 2007 г. Спрос сократился значительно в Испании (-37,5), в Италии сократился на 6,9 % и в Великобритании на 2,5 %. Во Франции и Германии сокращение спроса было не значительным.

Доля рынка, занимаемая Iveco, в Западной Европе составила 9,9 %, что на 0,5 процентного пункта меньше, по сравнению с 2007 г. Доля рынка в легком сегменте снизилась на 0,3 процентного пункта. Этот сегмент испытывал рост спроса на фургоны, который был преимущественно удовлетворен за счет моделей, основанных на легковых автомобилях. Доля рынка в сегменте среднетоннажных автомобилей снизилась на 1,3 процентного пункта главным образом из-за конкуренции производителей дешевых автомобилей. Доля рынка тяжелых автомобилей снизилась на 1 процентный пункт. В целом результаты во всех трех сегментах отражают менее благоприятную ситуацию на рынке, чем в 2007 г. Показатели доли рынка были позитивными в Испании, несмотря на сложные условия испанского рынка (+1,5 процентного пункта), стабильными в Великобритании и Франции и негативными в Италии и Германии (-0,8 процентного пункта в обеих странах).

Торговая прибыль Iveco за весь год составила 838 миллионов евро, что на 25 миллионов больше, чем в 2007 г. Снижение объемов продаж было компенсировано улучшенной ценовой политикой, реализованной за счет конкурентоспособного репозиционирования и сокращения производственных издержек. Меры по сокращению издержек были приняты в течение года в качестве немедленного ответа на чувствительное снижение спроса. Торговая маржа выросла с 7,3 % в 2007 г. до 7,8 %.

За четвертый квартал 2008 г. доходы Iveco составили 2,3 миллиарда евро, что на 28,6 % меньше, чем за аналогичный период 2007 г. Это объясняется значительным падением объемов продаж. Торговая прибыль составила 187 миллионов евро (падение на 24,9 %, по сравнению с 249 миллионами евро в четвертом квартале 2007 г.).

В течение 2008 г. Iveco запустила новый среднетоннажник Eurocargo с полностью измененным дизайном кабины, модернизированной трансмиссией и успешным рядом двигателем Tector Euro 5. Теперь модель Eurocargo еще более конкурентоспособна и более производительна. Также была полностью модернизирована модель Eurocargo 4×4.

На выставке Samoter Iveco Astra продемонстрировала новый самосвал с жесткой рамой RD50 грузоподъемностью 50 т. Iveco Irisbus представила модель Crossway Low Entry — междугородный автобус с низким входом — и люксовый автобус Crealis, который предлагает ряд инновационных решений как снаружи, так и внутри.

В течение года Iveco также представила два легких внедорожника: Massif и Campagnola. Massif, дизайн которого был создан Джуджаро, предназначен для профессионального использования. Он представлен версиями с двумя вариантами колесной базы, каждая из которых имеет разные конфигурации. Модель Campagnola — это возвращение исторического внедорожника, который выпускался компанией Fiat более 35 лет назад. Эта модель представляет собой автомобиль для перевозки пассажиров, имеющий внешний вид истинного внедорожника.

В Китае Iveco и ее китайский партнер SAIC представили модель 908 — произведенный в Китае флагман тяжелого сегмента, — также как версию Power Daily 2008 г. в легком сегменте.

В июле Iveco совместно с одним из мировых лидеров экспресс-доставки запустила испытания 10 Daily, оборудованных дизель-электрическими двигателями. При удачных результатах этих испытаний производство гибридных Daily может начаться в 2009 г.

Перейти к списку статей