Волгодонск Новочебоксарск Ковров Котельники Сыктывкар Переславль-Залесский Протвино Новомосковск Киселёвск Сосенский
Компании

Поиск техники
Год    от:   до:
Цена  от:  до:


Дополнительно

Новая Scania R-серии



Во время мировых экономических потрясений далеко не каждая автомобильная фирма рискнет объявить о начале продаж нового технически более совершенного семейства автомобилей, которые, естественно, не могут быть дешевле прежних, и, тем не менее, должны заинтересовать покупателей. Шведская компания Scania рискнула, и после российской презентации модернизированных грузовиков серии R на Дмитровском полигоне стало ясно, что это было верное решение.

Отметим, что сама организация презентации заслуживает очень высокой оценки. Уже в автобусе по дороге на полигон журналисты смогли познакомиться с исчерпывающей информацией, касающейся новинки. На полигоне старейший работник московского представительства Scania, г-н С. Котов блестяще рассказал о всех технических особенностях автомобилей, а член международного журналистского жюри г-н Ф. Лапшин аргументировал решение этого авторитетного органа, присудившего обновленному семейству Scania R-серии почетный титул «Грузовик 2010 года». Наконец, всем приехавшим была предоставлена возможность протестировать магистральные седельные тягачи прежней и обновленной серий по дорогам автополигона.

Через пять лет после своего дебюта грузовики R-серии, по мнению дизайнеров и маркетологов, совершенно не нуждались в коренном изменении своего облика, поэтому внешний дизайн модернизированного семейства, по большому счету, остался прежним. Тем не менее, новые машины смотрятся солиднее и зрительно лучше демонстрируют свои высокие тягово-мощностные параметры. Сразу бросаются в глаза укрупненный логотип Scania, решетка радиатора, рассчитанная на пропуск большего количества воздуха за единицу времени, значительно более эффективная светотехника и передний бампер с возможностью установки датчиков системы «Адаптивный круиз-контроль». Тягачи стали оснащать очистителями фар высокого давления и более длинными боковыми обтекателями, снизившими расход топлива на 0,6 процента. Их конструкция предусматривает размещение топливных баков с суммарной емкостью до 1500 л, при этом аккумуляторы двухосных версий получили новое месторасположение — в заднем свесе.

Внутри кабины изменения более кардинальные. Новый интерьер с различными функциональными зонами (рабочее пространство, зона отдыха и спальный отсек) отличается применением самых современных материалов, наличием сочетания различных цветовых решений, предоставляет больше места для хранения вещей и, в итоге, лучше отвечает требованиям «дальнобойщиков».

Комфортабельности кабины было уделено особое внимание. Меня буквально поразила своей продуманностью конструкция нижней койки, ширину которой теперь можно регулировать в пределах от 730 до 900 мм. Кстати, матрас этой кровати имеет толщину 155 мм и встроенные пружинные блоки, гарантирующие крепкий сон после трудового дня.

На панели приборов предусмотрены места для размещения кофеварки, раскладного столика (со стороны пассажира) и ящика для хранения папки формата А4. Все перечисленное появилось в результате огромной и важной для разработчиков работы по анализу замечаний к грузовикам прежнего поколения, выявленных в ходе опросов сотен водителей.

Покупателей новых грузовиков, безусловно, заинтересует тот факт, что обновленные модели могут расходовать намного меньше топлива по сравнению со своими предшественниками. Как удалось добиться такого результата? Важную роль в его достижении сыграл переход на новый одноступенчатый редуктор заднего моста с передаточным отношением 2,59, использование регулируемого кабинного верхнего обтекателя, установка резиновых удлинителей дефлекторов за кабиной, шин с уменьшенным сопротивлением качению, усовершенствованной системы автоматизированного управления коробкой передач и других мероприятий. Но об этой системе стоит поговорить отдельно.

Перейти к списку статей