Волгодонск Новочебоксарск Ковров Котельники Сыктывкар Переславль-Залесский Протвино Новомосковск Киселёвск Сосенский
Компании

Поиск техники
Год    от:   до:
Цена  от:  до:


Дополнительно

Volvo переводит свои дизели на метан



Какие виды топлива придут на смену нефти? Ответ пока неизвестен. Однако автопроизводители должны принимать стратегические решения уже сегодня, чтобы в будущем предлагать автомобили, способные отвечать требованиям рынка. Компания Volvo Trucks инвестирует в технологию, которая представляется экономически обоснованной и может способствовать переходу от ископаемых видов топлива к возобновляемым — дизельный двигатель, способный работать на метане.

«Мы пошли по пути сочетания выдающегося КПД дизельного двигателя с преимуществами использования газа. В результате грузовик с таким силовым агрегатом получается более энергоэффективным, чем традиционные грузовики, работающие на газе», — говорит Матс Францен, руководитель отдела стратегического планирования в сфере двигателестроения компании Volvo Trucks.

Такой инновационный подход обязательно привлечет внимание компаний транспортной отрасли, где в настоящее время эксплуатируются грузовые автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, приспособленными для работы на газе.

«В решении компании Volvo Trucks прослеживается четкая логика — небольшая модернизация проверенных временем дизельных двигателей,» — объясняет Матс Францен, руководитель отдела стратегического планирования в сфере двигателестроения. — «КПД дизельного силового агрегата на 30-40% выше, чем у традиционного двигателя с искровым зажиганием, работающего на бензине или другого двигателя внутреннего сгорания. На каком бы виде топлива ни работал такой двигатель, дизельный силовой агрегат в любом случае является намного более энергоэффективным. Именно поэтому большегрузные автомобили оснащаются дизельными двигателями».

Приведем пример. Грузовик с бензиновым двигателем, адаптированным для работы на газе, может проехать на метане без дозаправки 150-200 км. Запас хода грузового автомобиля с дизельным двигателем, работающем на метане, в этом случае удваивается.

На первоначальной стадии внедрения планируется, что 75% расхода топлива будет приходиться на газ, а 25% — на дизельное топливо.

Наивысший КПД достигается при температуре метана −160ºC. В этом случае газ переходит в жидкое состояние, его объем уменьшается, в результате чего количество топлива удваивается. Таким образом, при использовании жидкого метана на 75% и дизельного топлива на 25% грузовик может преодолеть более 500 км без дозаправки.

Работающие на метане дизельные двигатели Volvo Trucks уже сейчас являются привлекательным и экологичным предложением для автотранспортных компаний, грузовики которых могут выполнять ежедневные рейсы на дальние расстояния и возвращаться на одну и ту же заправочную станцию.

«Технология продолжает развиваться. В ближайшем будущем наш грузовик сможет проехать 1000 км на одном баке жидкого метана», — говорит Матс Францен.

В настоящее время сеть заправочных станций, реализующий жидкий метан, развита неоднородно. Например, в Соединенном Королевстве таких заправочных станций много, а в Швеции их нет вообще. Однако в скором будущем газовые заправочные станции появятся в трех крупнейших городах Швеции. Это стало возможным благодаря инициативе компании Volvo Trucks, работающей в тесном сотрудничестве с поставщиками газа в Швеции.

«Текущий этап можно назвать переходным. Десятилетия зависимости от нефти сменяются внедрением возобновляемых видов топлива», — объясняет Ларс Мартенсон, член совета директоров компании Volvo Trucks, отвечающий за экологическую политику. — «На переходном этапе грузовики с дизельными двигателями, работающими на метане, обладают неоспоримым преимуществом. Они могут работать только на дизельном топливе, а это является практичным и безопасным решением, когда газозаправочных станций мало и они находятся далеко друг от друга».

Главным недостатком метана является необходимость использовать природный газ, так как объема производства биогаза недостаточно. Противники указывают на замену одного ископаемого вида топлива другим ископаемым видом топлива.

«Использование природного газа неизбежно для переходного этапа, а в дальнейшем будет налажено производство достаточного количества биогаза. Мы стремимся к тому, чтобы наши двигатели работали как на биодизеле, так и на биогазе. Такие двигатели выбрасывают почти на 80% меньше углеродных соединений, чем традиционные дизельные силовых агрегаты», — объясняет Ларс Мартенсон.

Ходовые испытания дизельных двигателей, работающих на метане, запланированы в Швеции и Соединенном Королевстве на 2010 год. Потенциальные покупатели, включая представителей государственного сектора, проявляют высокую степень заинтересованности. В результате закупки совершаются на основании жестких экологических требований, которые играют ключевую роль в дальнейшем развитии.

«Сочетание метана и дизельного топлива позволяет не только использовать преимущества дизельного двигателя, но и сократить эксплуатационные расходы и токсичность отработавших газов», — подводит итог Матс Францен.

Перейти к списку статей